Вверх
Главная » 2009 » Февраль » 6 » Легенда. Эмилио Бутрагеньо: "Я всегда ставил "Мадрид" выше себя"
12:24
Легенда. Эмилио Бутрагеньо: "Я всегда ставил "Мадрид" выше себя"


Пятое февраля вошло в историю "Мадрида" как один из важнейших её дней. В этот день в 1984 году в составе "Мадрида" вышел на поле футболист, предопределивший траекторию развития клуба на ближайшие годы. Тот матч мадридисты проигрывали со счетом 0-2 "Кадису". Но это до того, как на поле появился Бутрагеньо, двумя голами спасший судьбу игры. Это было первое появление молодого игрока в составе команды. До 1995 года, когда он оставил "Мадрид", таких игр было еще много. Через двадцать пять лет после своего дебюта Эмилио Бутрагеньо выступил перед микрофонами Realmadrid Radio, чтобы вспомнить и оценить самые яркие моменты одной из наиболее ярких биографий испанского футбола.



Какие воспоминания Вы сохранили о том дебюте?

Я помню, как Ди Стефано сказал мне: "Разминайся, парниша". Конечно, день дебюта для меня лично был очень важным, потому что он открыл мне дорогу в "Мадрид", хотя ничего не произошло бы, не приложи я столько усилий до этого. Но, естественно, без того первого матча я не смог бы добиться того, что мне удалось сделать.

Это правда, что перед выходом на поле у Вас дрожали коленки?

Пульс ускорился, но это нормально, в целом же я был достаточно спокоен. Вспоминая об этом уже впоследствии, я давал себе отчет в том, насколько та игра изменила течение футбола. Я начал разминаться в одиночестве, потому что в те времена специалисты по физической подготовке не ездили вместе с командой, что сейчас просто невозможно представить. Я думал лишь о том, чтобы как следует разогреться. Но о возможном дебюте, о том, удастся забить или нет, о том, получится ли все как следует, я не думал... На протяжении всей предшествовавшей матчу недели шли постоянные разговоры о моем возможном появлении в первой команде, поэтому я переживал всю ситуацию достаточно спокойно. Был момент, когда сердце начало учащенно биться, но не более того.

Хуже было то, что Ваш отец покинул тогда трибуны...

Включение в заявку первой команды заставило меня думать о дебюте, но я не был уверен, удастся ли сделать это в Кадисе. Я сказал тогда отцу: "Будь начеку, мне кажется, я выйду на поле". Было досадно, что после всего того, что он сделал, чтобы я стал футболистом, отец упустил мой дебют. Он был на трибунах вместе с моим cunado, но когда мы проигрывали 0-2, отец сказал: "Ну кто выпустит мальчишку при таком результате? Вряд ли его ожидает дебют..." В итоге, все получилось наоборот...

Вы являетесь частью "Пятерки Буитре", которую многие считают лучшим поколением испанских футболистов...

Для того, чтобы это случилось, нужно было совпадение многих факторов. Мы дополняли друг друга и раскрылись примерно в одно время. Кроме того, у нас был Альфредо Ди Стефано, у которого нашлось достаточно мужества, чтобы дать нам шанс в первой команде, что сейчас встречается очень редко. Но затем мы все удерживались на высочайшем уровне еще лет десять, попадая в состав сборной. Думаю, в такой ситуации мы все можем гордиться.

Скромность всегда была одной из Ваших главных характеристик.

"Мадрид" - настолько могущественная структура, что, надевая футболка клуба, ты автоматически выходишь на новый уровень популярности. Также верно и то, что это может быть ловушка, но я всю свою жизнь был "сосьо" "Мадрида", я всегда хранил в себе эту любовь. Я считаю "Мадрид" своим домом. Даже если в будущем я буду, гипотетически, жить в Сиднее, я все равно буду связан с "Мадридом", потому что клубу я обязан всем, что у меня есть. Я всегда чувствовал, что "Мадрид" превыше меня. Так было всегда. Я же должен служить клубу, во что бы то ни стало. При этом я продолжаю считать чистой случайностью то, что мне удалось попасть в первую команду. В 18 лет я играл в колледже, в 20 я уже дебютировал в первой команде "Мадрида". В моей жизни было место чуду, все это казалось мне невероятным. Я всегда имел это в виду и старался совершенствоваться с каждым днем, потому что считаю обязанностью каждого человека возможность учиться у окружающих. Мне посчастливилось играть в одной команде с выдающимися ветеранами, которые показали мне, что такое "Реал Мадрид". Здесь существует особенная система ценностей, которым в клубе следуют со времен Альфредо Ди Стефано. Нас, молодых, окружали опекой, так что мы не достигли бы ничего, не будь Камачо, Сантильяны, Мигеля Анхеля...

Не за горами выборы... Вам не приходило в голову вернуться в клуб?

Есть разные способы вернуться. Первая - выставить свою кандидатуру на пост президента. Этого не случится. Другое дело - если кто-то, надеющийся занять президентское кресло, рассчитывает на тебя, как на часть своего проекта. Но для этого нужно, чтобы этот человек оценил мою способность внести определенный вклад в развитие команды, мне же нужно знать детально проект и решить, насколько он для меня привлекателен. Думаю, это сложно, потому что пока никто ничего подобного мне не предлагал. К тому же, я уже был вице-президентом "Мадрида", поэтому предложить мне что-либо, что способно мотивировать, нелегко.

Был момент, когда Бутрагеньо был одним из главных кумиров Испании... Как Вы пережили эту нагрузку?

Достаточно спокойно. В жизни случается всякое, но когда-нибудь все заканчивается. Для меня всегда важнее личность, чем раскрученный образ. Мне повезло выступать за "Мадрид", мне сопутствовали благоприятные обстоятельства. Общество, чаще всего, стремиться выбирать объект своего внимания. Мы только-только завершили неудачный для Испании домашний чемпионат мира, "Мадрид" на протяжении нескольких лет ничего не выигрывал, в первенстве был отрезок гегемонии баскских команд. И вот внезапно появились мы. Мне повезло быть нападающим, а форварды всегда привлекают больше внимания. Мой стиль игры, отличавшийся от привычного, потому что моя физическая мощь была катастрофической, понравился публике. Также сыграло роль и то, что я никогда не отличался бессовестностью и уважительно относился к окружающим. Вот это все вместе и породило успех.

Странная мать, которая не хотела видеть Бутрагеньо женихом своей дочери...

Просто они меня не знали (смеется). Как говорил мой отец, мне удалось как следует обмануть всю страну. На самом деле, у меня был очень хороший имидж. Я ведь неплохой малый. Мне подражали, но я был не против. Временами я смотрел даже пьесу, в которой меня имитировали. Так что я даже пробился на сцену. Но все же я всегда был достаточно стеснительным. Мне никогда не нравилось находиться на публике, потому что приходилось постоянно это делать, день за днем.

Худшее воспоминание мадридистов о той эпохе - Эйндховен...

Уф... В моей карьере было два таких дня: первый - Эйндховен, а второй - четвертьфинал чемпионата мира 1986 года против сборной Бельгии, в котором мы проиграли по пенальти. Тот вечер в Эйндховене был для нас просто ужасающим, ведь в том году у нас была сильнейшая команда в Европе. Мы выбили из турнира "Наполи" Марадоны, действующих чемпионов "Порту", "Баварию". Тогда от каждой страны был лишь один представитель, конкуренция была сильнейшей. Сначала мы отыграли вничью дома, а на выезде, даже будучи заметно сильнее, мы не смогли забить и вылетели. В раздевалке была трагичная атмосфера, особенно среди ветеранов, которые понимали, что это, возможно, был последний шанс выиграть Кубок Чемпионов, который мы упустили. В аэропорту Амстердама я сказал тогда Санчису: "Маноло, не знаю, выпадет ли нам еще когда-нибудь подобный шанс".

Но ему-то удалось...

Да, а нам - нет. На следующий год появился "Милан" Сакки, который обыграл нас в двух полуфинальных матчах. Но та команда была сильнее нас. Точно так же, как мы были лучше "ПСВ" годом ранее.

Санчис сказал, что поднимая над головой Кубок Чемпионов, чувствовал, что это с ним делало еще несколько человек...

Да, по крайней мере, у нас был своей представитель. Недостаточно заслужить победу, ее нужно еще завоевать. Сборная Голландии образца 1974 года заслуживала победы на мировом первенстве, но в финале выиграла Германия. Бразилия в 1982 тоже, но в финале они проиграли. Маноло был частью команды, которая выигрывала матчи, которая должна была побеждать. Мы были не в силах это сделать. Нам не повезло, но в домашнем матче мы не справились со своими обязанностями. То, что сказал Маноло в тот момент, очень трогательно. Но правда в том, что Кубок поднимал только он.

Вам дал шанс Альфредо Ди Стефано, Вы же сделали это, пусть и несколько по-другому, для Рауля...

Рауль - удивительный человек. Всем молодым игрокам нужно учиться у Рауля. Он верный представитель ценностей мадридизма. С 17 лет Рауль неизменно демонстрировал поразительную веру в собственные силы. В таком возрасте без веры в себя в этой команде делать нечего. Он очень амбициозен. На протяжении четырнадцати лет он был уверенным игроком основы, защищая с честью цвета клуба. Все, что он сделал, достойно глубочайшего уважения. Дело даже не в 307 голах, а во всем, что он сделал для "Мадрида".


источник: realmadrid.com

Просмотров: 329 | Добавил: madridfc | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]